Что такое "Термокейс"?

Термокейс (ТК)-это термос уникальной конструкции, который служит для термоизоляции АКБ от перегрева летом и переохлаждения зимой, т. е. для соблюдения температурного режима (+25С), а так же изоляции аккумулятора от грязи, пыли и слабых механических воздействий, которые могут являться причиной саморазряда и преждевременного выхода АКБ из строя.


Нагреватель (НТА) - это электронное, автоматизированное устройство, которое служит для обогрева АКБ зимой и постоянного контроля за напряжением, оповещая автовладельца о возможных неисправностях бортовой электрической сети автомобиля. НТА не нуждается в дополнительном обслуживании и контроле, поэтому может быть использовано круглый год. НТА работает только при заведнном двигателе и не разряжает АКБ. Нагрев начинается при температуре в термосе 0+5 град С и напряжении в сети от 13,4 В. и не выше 15,5 В., а заканчивается по достижении температуры в термосе +25 градусов  и/или при заглушенном двигателе.


Оба устройства надёжны в эксплуатации, нейтральны к воздействию агрессивных сред, пожаробезопасны и не нуждаются в дополнительном обслуживании и любом участии человека. При этом НТА — умный электронный прибор, обладающий 3 степенями защиты и терморегулятором, для управления режимом прогрева. Интервал автоматического нагрева АКБ от 0 до +25. Нагрев происходит до тех пор, пока температура в Термокейсе не достигнет +25 C, не зависимо от перерывов в работе двигателя.



Назначение устройств «Thermocase»:


1. Избежать термоударов в течение всего срока эксплуатации, так как перегрев, и переохлаждение, которым АКБ подвергается регулярно во время эксплуатации автомобиля, губительны для аккумулятора, чем укорачивают его срок службы.

2. Замедлить остывание аккумулятора во время стоянки, когда машина эксплуатируется на морозе, для того, что бы на момент запуска его температура была не ниже -15 С.

3.Нагреть аккумулятор во время работы двигателя для того, что бы полноценно зарядить его перед длительной стоянкой.

4.Предупредить автовладельца о не правильном заряде АКБ во время работы двигателя.

5.Предупредить автовладельца о пониженном заряде АКБ перед запуском двигателя.

6.Защитить АКБ от грязи, механических повреждений и как следствие саморазряда.


Главное о термокейсе.

Термокейс — это уникальная авторская разработка компании “Эпик”. Бесшовная многослойная конструкция термоса с вкладной вставкой дна изготовлена из современных материалов.

1. В качестве утеплителя используется эффективный теплоизоляционный материал с отражающим эффектом. Основными техническими характеристиками данного материала являются:


  • Отражающий эффект излучающей энергии свыше 97%
  • Температура применения от -80°С до +120°С
  • Сопротивление теплопередаче (R) 1,2 м2 °С/Вт
  • Водопоглощение по объему менее 1%
  • Удельная теплоемкость 1,95 кДж/ (кг°С)
  • Коэффициент теплопроводности 0,031 – 0,040 (Bт/м°С)
  • Плотность 26 – 45 кг/куб.м
  • Коэффициент паропроницаемости (µ) 0,001 мг/м ч Па


Сравнительные характеристики различных видов утеплителей для обеспечения сопротивления теплопередаче (R)=1,2м2°С/Вт, при t=40°C (tн=-20°C, tв=+20°С)


  • Материал термокейса 8 – 10 мм
  • Кирпич глиняный 650мм (2,5 кирпича)
  • Древесина 120мм
  • Пенобетон 330мм
  • Минеральные маты 77мм
  • Пенопласт 60мм


2. Пожаробезопасная, водоупорная, нейтральная к агрессивным средам текстильная ткань из полиэстера, очень прочная на разрыв, выносливая к истиранию, устойчивая к многократным нагрузкам на изгиб и к действию химических реагентов (кислоты), температурным перепадам.

Уникальность изделия заключена в технологии изготовления продукта и его конструкции. Над этим работала команда, испытывая продукт день за днём на протяжении 3-х лет (2009, 2010, 2011 г.).

Эффективность использования запатентованной модели термокейса для автомобильного аккумулятора трудно переоценить. Теплопотери при температуре окружающей среды – 40 С составляют (в среднем) 0,7 С / в час.

Это означает, что на 15 С температура в термокейсе опустится за 22 часа при наружной температуре воздуха – 40 С. Учитывая, что АКБ во время заряда и разряда выделяет тепло, которое поднимает температуру в кейсе, можно смело рассчитывать на максимальный ток для уверенной прокрутки стартера (холодной прокрутки двигателя) через 15 — 30 часов стоянки на морозе – 40 С и ниже.

Время прогрева АКБ устройством НТА.

Расчёт скорости нагрева АКБ (общим весом 21 кг) устройством НТА-1/2 от компании “ЭПИК”:

Формула – dT=(P*dt)/(m*C)

где dT – изменение температуры
P – рассеиваемая мощность
dt – время приложения мощности(сек)
m – масса(кг)
С – удельная теплоемкость.
КПД нагрева возьмём за 70%. (30% теплопотери)

Батарея 6СТ55
Длина 242 мм
Ширина 174 мм
Высота 190 мм
Емкость 55 Ач
Пусковой ток 420 А
Масса снаряжённой АКБ 21 кг
Количество электролита 3,8 л

Теплоёмкость свинца Ссв = 0.13 кДж/кгК
Теплоёмкость электролита плотностью 1.3кг/м3 равняется 3.3 кДж/кгК
Масса электролита 3,8*1,3 = 5кг
Масса свинца 21-5 = 16кг
Массой корпуса и сепараторов пренебрежём
Теплоёмкость АКБ = 5*3.3+16*0.13= 16.5+2.08 =18.58 кДж/К
Удельная теплоемкость = 18.58/21 = 0.884 кДж/кгК
Тогда по указанной формуле (30Вт*15мин*60сек)/( 21кг * 884Дж/кгК ) = 1.45.
То есть аккумулятор в результате этого действа нагреется примерно на 1.5 градус.

Все возможные теплопотери при расчёте теплоёмкости, со всеми поправками на специфику нагрева, герметичность конструкции и применяемые материалы, составят максимум 30%.

Получаем, что за 15 минут 1 пластиной мощностью 30 Вт, можно нагреть АКБ весом 21 кг на 1,05, тремя пластинами (1 снизу, что позволяет устройство НТА) на 3,15

За 1 час:


  • 1 пластина нагреет на 4,2
  • 2 пластины нагреют на 8,4
  • 3 пластины нагреют на 13-14 градусов за час


Кроме того размеры и мощность нагревательного элемента легко могут быть увеличены на 30% – 100%, без какого-либо ущерба для электрической сети автомобиля и АКБ, а это значит, что скорость нагрева любого АКБ, может возрасти вдвое и выше.


Простая забота — 100% работа!

Термокейс — это теплоизоляция (термос для аккумулятора), которая способствует надёжному запуску автомобиля в мороз и продлению срока службы аккумулятора до 5 лет и более.

При температурах -20 °С и ниже, автомобильный аккумулятор с трудом обеспечивает стартерный режим работы. В таких условиях без принятия специальных мер надежный пуск двигателя крайне затруднителен даже при использовании в автомобиле очень хорошего зимнего моторного масла.

В момент старта, из-за не хватки пускового тока, топливная система автомобиля работает не корректно, что затрудняет запуск двигателя, и без дальнейшего применения дополнительных устройств или экстренной профилактики в тёплом помещении, запуск автомобиля невозможен.

Важно знать, что замёрзший аккумулятор не заряжается. Это значит, что в морозы Ваш аккумулятор только разряжается. Особенно это касается автомобилей эксплуатируемых в городском режиме коротких переездов, от дома до офиса, и грузовых автомобилей у которых аккумуляторы находятся на открытом воздухе.

Заносить аккумулятор регулярно в теплоё помещение на время стоянки, как это делают многие автовладельцы в морозы – довольно хлопотное и опасное занятие. Обесточенная машина – это находка для воров и вандалов.

АКБ помещённая в Термокейс постоянно находится в комфортных температурных условиях, кроме того при заведённом двигателе на разряженную АКБ поступает ток, и в результате электрохимических процессов АКБ выделяет тепло. Термокейс позволяет создать и сохранить тепловую ванну вокруг аккумулятора обеспечивая надёжный стартовый ток для запуска двигателя автомобиля.

Многочисленные испытания и эксперименты в реальных условиях суровой зимы 2009, 2010, 2011 года убедительно доказали, что Термокейс незаменимое, простое и недорогое решение для сбережения тепла автомобильного аккумулятора, а так же здоровья, времени и материальных ресурсов автовладельца.